LSI, лиды, конверсии, SEO, трафик – в силу профессиональной деформации я даже не замечаю, когда употребляю подобные словечки. Термины маркетинга «впитались в кровь». Это выходит так же естественно, как и единственный русский артикль – всем известное «бл...» (Не употребляете? А если вам на ногу упадет кирпич?). Конечно, объясняю. Да и в сети куча словарей, можно «погуглить».
Проблема не в этом...
Часто заказчик приходит уже с готовым пониманием, а оно оказывается ошибочным. Взять хотя бы LSI-копирайтинг. Поверхностно изучив информацию в сети, заказчик дает ТЗ: напишите текст, обязательно вставьте такие-то LSI фразы, в таком-то количестве, в таком-то месте. Но что делать, если это так не работает?
Или другой пример – показатели «воды» и «заспама». В сети масса готовых «советов». Но нельзя бездумно писать в ТЗ – «вода не выше 12 %». Нужно понимать, как этот инструмент работает. Когда его нужно использовать, а когда – нет.
В общем, задача этой статьи – не только дать определение терминам маркетинга (в первую очередь, говорим, конечно, про интернет-маркетинг и копирайтинг), но и объяснить как, когда и в каких ситуациях применять. Возможно, какие-то термины будут расшифрованы не совсем так, как это принято в среде технических специалистов. Моя задача не подменить Википедию, а дать бизнесмену общее понимание о продвижении в сети.
Поэтому начнем не по алфавиту, а с самых часто встречающихся (для поиска нужного слова используйте Ctrl+F). Рекомендую периодически заглядывать сюда снова – материал будет обновляться.
Русские буквы соответствуют созвучным в английском алфавите, т. е. слово seo нужно искать под буквой С.
Поехали :-)
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Э |
Ю |
Я |
Маркетинг – комплекс мероприятий, направленный на продвижение конкретной услуги или компании. Интернет-маркетинг – продвижение услуги или компании в интернете. Простыми словами, это общий термин, означающий «продвижение». Любые мероприятия, направленные на это будут считаться маркетингом.
К примеру, сюда входит контент-маркетинг – продвижение компании с помощью контента. В свою очередь, контент-маркетинг включает в себя следующие инструменты:
SMM (Social Media Marketing) – продвижение в социальных сетях (сюда же можно отнести мессенджеры, форумы и другие социальные каналы),
SEO (Search Engine Optimization) – продвижение в поисковых системах (прежде всего, это Yandex и Google).
Корпоративный блог – своего рода дневник, где специалисты компании делятся полезным контентом со своими читателями. Цель – донести ценности компании, аргументировать цены, прокачать статус эксперта в своей нише. Например, продаем матрасы и мебель. Нашим покупателям было бы полезно узнать, как избавиться от пылевых клещей, как правильно выбрать подушку, чем обычный матрас отличается от ортопедического и т. п. Мы как бы создаем в голове читателя зарубку – «по матрасам – это вот к ним».
E-mail рассылка – рассылка писем по заранее собранной базе подписчиков. Помимо тех же целей, что и для корпоративного блога, из рассылки мы получаем дополнительных посетителей на свой сайт и в социальные сети. E-mail рассылка бывает 2 видов: регулярная – выходит постоянно, как правило, раз в неделю или реже) и автоматическая серия писем – отправляется подписчику после совершения определенного действия (например, заполнил форму на сайте) или наступления определенного события (днем рождения, определенное время не был на сайте и т. п.).
Пресс-релизы – здесь будем понимать их не как «новость для прессы», а как любые публикации на сторонних площадках. Например, вы размещаете статью «как избавиться от пылевых клещей», но уже не у себя на сайте, а в чужом популярном блоге со сходной тематикой. Естественно, в статье вы даете ссылку на свой магазин и получаете дополнительные переходы, а возможно и продажи.
Канал на Яндекс.Дзен – относительно новый источник трафика (переходов на сайт). Это те самые публикации, которые вы видите, когда прокручиваете страницу yandex.ru вниз. Цель у таких публикаций та же, что и у пресс-релизов – прокачать статус эксперта, получить дополнительные переходы на сайт компании.
Канал на YouTube – еще одна площадка для контактов с аудиторией. Это сервис для размещения видео.
Помимо контект-маркетинг в интернет-маркетинг входят мероприятия, направленные на покупку трафика. Например, контекстная или таргетированная реклама.
Важно не просто делать что-то. В маркетинге важна стратегия и системный подход:
Нужно определить точку А, поставить цели, составить план их достижения и четко ему следовать.
Результат тех или иных действий должен быть обязательно замерен по определенным критериям – метрикам. У каждого инструмента они свои. Например, у корпоративного блога это посещаемость, время на сайте, глубина просмотров и т. д.
Трудно попасть в «яблочко» с первого раза, обязательно нужно проводить А/Б тесты. Опять же, у каждого инструмента свой набор параметров для тестирования. Допустим, вы отправляете письмо. Можно тестировать тему, прехедер, картинки и даже содержание (важно менять только 1 параметр за раз).
Специалисты, которые этим занимаются, называют себя маркетологи. Вы об этом знали? А почему же тогда требуете от дизайнера, чтобы картинка привлекала внимание? Или от копирайтера, чтобы текст продавал? Вы считаете, что хороший дизайнер или копирайтер – это, прежде всего, маркетолог? Согласен. Однако такие специалисты, как говорится, на дороге не валяются. Либо вы эту работу делаете сами и даете понятное ТЗ, либо должны быть готовы за это платить.