Студия маркетинга и копирайтинга Павла Шевцова
Продающие тексты для малого и среднего бизнеса
Получите бесплатную консультацию:

КОПИРАЙТИНГ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ: КАК НАЧАТЬ ТЕКСТ?

Насколько сложно написать эффективный продающий текст? Кажется, что эта задача по силам лишь специалистам. А между тем любой толковый предприниматель обладает целым рядом преимуществ перед копирайтером. И каждое из них, при правильном применении в тексте, способно в разы усилить его бизнес. Подробнее об этом в этой статье.

Конечно, не все так просто — нужно знать технологию составления рекламных текстов и владеть определенными приемами. Копирайтингу, как и любому ремеслу, нужно учиться. Вы ведь и собственную компанию открыли никак не за один день, верно?

На страницах блога мы делимся своими наработками — даем информацию в формате «прочитал - применил». И сегодня речь пойдет о фундаментальной проблеме копирайтинга, перед которой пасует 90% бизнесменов — поговорим, как лучше начать текст...

«Фишки» копирайтинга: 7 приемов начать текст

Прежде, чем перейти к практике, разберемся с более фундаментальной проблемой. На самом деле, написание текста начинается... вовсе не с текста, как бы парадоксально это ни звучало...

Врач не станет лечить симптомы, пока не разберется с причиной болезни. Точно так же бесполезны любые приемы, пока у текста нет фундаментальной идеи. Именно с нее все и начинается.

С какой целью вы пишите сообщение? Какую мысль хотите донести до клиента?

Читатель способен запомнить только одну ключевую идею. Запомните – только одну. И поместить ее нужно во вступление, чтобы она, как магнит, втянула клиента в текст.

Отличный пример приводит Денис Каплунов в своей книге «Как писать серьезные тексты для серьезных людей». Речь там шла о компании, которая занималась очисткой крыш от снега. Привожу отрывок текста:


 

«Очистка крыш от снега с гарантией приема АТИ»
Зима приносит не только счастье на детских лицах, но и некоторые
трудности на крышах – скапливается снег, наледь, образуются сосульки…
Сколько уже было историй, когда скатившийся снег или падающая
сосулька причиняли вред прохожим. Согласно нашему законодательству,
вина в таком случае возлагается на владельца помещения.
В зимний период активизирует свою деятельность и АТИ, предъявляя
многотысячные штрафы тем, кто не предпринял необходимых мер по уборке
снега с крыш.
Только за прошлый год сумма штрафов, предъявляемых АТИ
владельцам зданий за непринятие мер по уборке снега с крыш, составила
более 25 миллионов рублей.


 

Идея проста — чтобы не платить огромный штраф, воспользуйтесь нашими услугами. И обратите внимание, что главная мысль вынесена даже в заголовок.

И еще один пример — уже из нашей практики...

Работаем над лендингом небольшого агентства недвижимости. Основная идея проста — сдаем вашу квартиру дорого, быстро и в надежные руки, причем все проблемы с поиском, оформлением и проверкой арендаторов берем на себя.

Вот, как мы это обыграли:


 

ПОМОЖЕМ СДАТЬ КВАРТИРУ НАДЕЖНО И БЫСТРО:

  • Подберем надежного арендатора
    БЕСПЛАТНО

  • Сдадим в течение 3 дней

  • Грамотно составим договор и
    застрахуем ваше имущество


Тут использован еще один прием — мы не просто взяли преимущества, но и надавили на «горячие точки» (основные критерии, на основании которых клиенты принимают решение). Узнать эти критерии достаточно просто — достаточно спросить у существующих клиентов, почему они покупают именно у вас.

А теперь переходим к профессиональным приемам...

Профессиональный копирайтинг: как начать и победить "страх чистого листа"?

Вы запускаете текстовый редактор и... перед вами чистый лист. Внезапно вашу голову словно набивают ватой — все мысли куда-то пропадают. Вы начинаете предложение и тут же удаляете его, не закончив. Ладони потеют. Через 20 минут вам кажется, что легче разгрузить вагон с цементом...

«Я раньше никогда не писал».
«Я вообще не представляю, как правильно писать».
«Я боюсь сделать что-то не так».
«Я не силен в грамматике и орфографии».
«Я не смогу написать интересно».
«Меня могут высмеять»
.

Знакомо? Такие мысли в свое время посещали каждого профессионала и это — нормально.

Есть простое, но эффективное, упражнение, которое решает эту проблему...

Поставьте таймер на 30 минут и печатайте все, что приходит в голову. Самое главное, НЕ думайте и НЕ останавливайтесь — просто набирайте текст. Любой бред — это неважно, просто печатайте.

Так вы войдете в особое состояние, которое хорошо знакомо каждому профессионалу — когда вам будто диктуют текст. Мысли сами ложатся на бумагу, следующее предложение логично вытекает из предыдущего.

Кстати, старик Хемингуэй советовал сначала «принять на грудь» грамм 300 виски — после этого дело, якобы, пойдет веселее. Пока не не было подходящего случая проверить это на практике. Поэтому о результатах говорить не могу. Верить классику или нет — каждый решит для себя сам.

7 способов начать текст и примеры:

1) Удар по проблеме:

Проведя анализ целевой аудитории, вы узнали про их «боли». Берете самую сильную и, не стесняясь, лупите прямо по ней:

«Вы устали впустую сливать бюджет на рекламу?»

«Снова «рвете на себе волосы» в поисках клиентов?»

«Взяли на работу очередного идиота?»

2) Светлое будущее

Используем конструкции со словами «представьте, что»:

«каждый рубль инвестиций в рекламу окупается и приносит прибыль»,

«клиенты находят вас сами»,

«вы больше не тратите на уборку часы своей жизни».

3) Главная выгода:

После анализа целевой аудитории у вас «на руках» есть список потребностей ваших клиентов. Выгода — это удовлетворенная потребность. Теперь вам нужно представить свойства продукта с точки зрения выгод и выбрать самую сильную. С ходу уловить разницу между свойством продукта и его выгодой достаточно сложно, поэтому приведем пример:

Свойство: сотовый телефон с габаритными размерами 50 х 40 х 15 мм

Потребность:сотовый телефон, который удобно носить в кармане

Выгода: полноценный смартфон размером с зажигалку — легко помещается в боковой кармашек джинсов

Как вы поняли, текст рассчитан на курильщиков, которые постоянно носят зажигалку или спички в кармане и поэтому легко представляют, насколько был бы удобен такой телефон.

Вот в этом-то и есть ваша задача — не просто перевести свойство в выгоду, но и сформулировать сильное и, главное, понятное на уровне ощущений конкретному сегменту предложение.

Говоря проще, вам нужно сделать так, чтобы клиент почувствовал этот телефон в своем кармане.

4) Интригуйте новизной:

Прием довольно старый — его использовали еще Д. Огилви и Д. Кеннеди. И тем не менее, он работает. Вот так это делает корпорация Apple:

«The New iPad»

Просто, элегантно и действенно — клиенту уже интересно, что же в нем нового.

5) Феноменальный результат:

Эта техника сильно дискредитирована многочисленными «пирамидами» - все эти «разбогатей за 4 часа», «похудей на 40 кг за 3 дня» и т. п. Работает на теплую аудиторию, если вы рассказываете о собственном опыте и приводите конкретные доказательства. Например,

«2 209 подписчиков за 30 дней»

Цифры также должны быть реальными — слишком хороший результат скорее спугнет, чем заставит выполнить целевое действие.

6) Это история о том, как...

Возможно, вы слышали фразу «сторителлинг рулит». И это действительно так. Вот только используют ее, чаще всего, неправильно:

«Это история о том, как наша компания из маленькой лавки превратилась в огромную сеть гипермаркетов, работающих в 30 странах мира. Мы прошли огромный путь и теперь занимаем лидирующее положение на рынке. У нас работают лучшие специалисты. Скоро мы открываем еще один магазин и выходим на американский рынок.

И так далее...»

Хорошо, но зачем это все человеку, который пришел за пылесосом? Как эта информация решает его проблемы и помогает купить?

Чтобы писать действительно продающие истории, нужно четко понимать, что делаешь, а также долго и упорно тренироваться. Тут нет места случайности. Каждое слово и жест героев продуманы и призваны воздействовать на подсознание читателя, вызывая те или иные эмоции.

Этот прием точно не для новичков. Но тем, кому все-таки интересно, рекомендую начать с книги Аннет Симмонс «Сторителлинг. Как использовать силу историй».

7) Техника если..., то …

Довольно простая техника, которая позволяет зацепить внимание. Когда человек видит «если», ему автоматически становится интересно, какая выгода скрывается за этим условием.

«Если вы уделите 15 минут чтению этой статьи, то сможете легко завладеть вниманием читателя»

Подведем итоги

Прочитав эту статью, вы узнали о простом упражнении, которое позволит победить страх перед чистым листом, а также познакомились с 7 техниками, позволяющими грамотно начать текст. Стоит ли тратить время на освоение этих приемов или лучше сразу обратиться к профессионалам, решать, конечно же, вам.

Однако, даже если вы обращаетесь к специалисту, ответственность за результат все равно остается на вас — именно вам тратить бюджет на продвижение и рекламу. А значит, вы, по крайней мере, должны «говорить на одном языке».

Самый ценный ресурс предпринимателя — это время. Хороший копирайтер усиливает ваш бизнес и дает возможность сосредоточиться на решении стратегических задач.

Однако, помните – стоит ошибиться с выбором и вы потеряете кучу денег и еще больше времени. Так стоит ли рисковать своим проектом и репутацией в попытке сэкономить несколько тысяч рублей?

Хотите убедиться, что имеете дело с экспертами? Скачайте бесплатно мою книгу «4 ошибки, которые убивают продающий текст на лендинге». Или ознакомьтесь с нашими кейсами.

Если у вас остались вопросы, обязательно задавайте их в комментариях – отвечу каждому.

Другие интересные статьи

Ваша заявка успешно отправлена

Товар успешно добавлен в корзину

Оформит заказ